АСФАЛЬТИРОВАНИЕ

Асфальтирование – это процесс укладки асфальтобетонной массы с целью придания дорогам поверхностной твердости, являющейся важным условием для движения транспортных средств.

Технология изготовления

Основа любого асфальтного производства заключается в подготовке исходных компонентов, смешивании при высокой температуре и хранении в специальных подогреваемых бункерах.

При прокладке дорог важно близкое расположение завода к месту строительства, поскольку материал необходимо довезти для укладки в разогретом состоянии. Если смесь остынет, ее будет очень сложно утрамбовать, а полученное покрытие окажется недостаточно прочным.

Доставка

Перевозка асфальтобетона к месту строительства осуществляется автотранспортом. Чаще всего используют обычные самосвалы, имеющие устойчивый к воздействию горячего асфальта кузов. Для перевозки на большие расстояния могут применяться кохеры – автомобили со специальными термосберегающими контейнерами. Они предназначены для сохранения свойств асфальтобетона на протяжении 2 дней.

Укладка асфальта

Смешивание компонентов производится по ГОСТ 9128, смесь подразделяется на 2 вида, по условиям укладки: для использования при температуре превышающей +5 градусов; для использования при температуре в диапазоне -25 — + 5 градусов. Щебень, входящий в состав смеси для укладки асфальта, необходимо выбирать в соответствии с запросами, указанными в ГОСТ 8267, отсев нормируется по ГОСТ 8736. Как вяжущее составляющее смеси применяют битумы – БНД 90\130 и БНД 60\90, соответствующие ГОСТ 22245.

Этапы асфальтирования:

1. Предварительно убираем мусор и удаляют грунт на глубину до 30 см;

2. После этого устанавливаем бордюры, служащие не только в качестве украшения, но и как стенки для битума;

3. Далее устраиваем подушку. Слой щебня засыпается на 15 см, потом производим его трамбовку, засыпают слой щебня мелкой фракции и снова укатываем. Последним засыпаем песок, слоем 5 см. подготовленную подушку проливаем водой и после этого укатываем катком;

4. Горячий асфальт равномерно разлаживаем по площади дорожки. После чего выравниваем неровности, одновременно заполняя образующиеся углубления новыми порциями асфальта.

5. После того как асфальт будет уложен и выронен, уплотняем его катком.