Статьи

Применение щебня в строительстве дорог

20.03.2016 год - 18:25

Современные дороги состоят из нескольких слоев, что делает их очень сложным сооружением. Главным элементом в составе является не асфальт, как приятно считать в народе. Он играет второстепенную роль, создавая условия для того, чтобы автомобили могли развивать высокую скорость. Проще говоря, он используется исключительно для выравнивания дороги. Подложка – основа дорожного полотна. Она сравнима со слоеным пирогом. Подложка так же состоит из нескольких слоев, каждый из которых состоит из разных материалов. Она увеличивает прочность дороги, что позволяет серьезно продлить ее срок жизни. Долговечность дороги зависит напрямую от подложки, а не от асфальтового покрытия, хотя и оно имеет значение. Далеко не все организации, специализирующиеся на строительстве дорог, следуют правилам в технологиях строительства дорог для шоссе. Большинство компаний обходится лишь хорошим по качеству асфальтом, покупая его в других фирмах. Все остальные элементы дорожного полотна они либо заменяют на дешевые аналоги, либо вообще не включают в состав дороги. Вследствие чего, долговечность дороги серьезно сокращается, через пару лет вся поверхность дороги покрывается трещинами и ямками. Производить контроль над подобными компаниями крайне сложно, потому что заказчики видят лишь поверхность дороги – асфальт. Именно поэтому такие компании задумываются лишь о качестве поверхности, желая получить максимальную выгоду.

Тем не менее на рынке существуют компании, которые подходят к своему дело с максимальной ответственностью, следуя всем правилам. Они включают в подложку все материалы, которые требуются. Самой главной составляющей подложки является щебень, который является основанием всех современных дорог. Щебень – это зернистый материал, который получают при дроблении различных горных пород и прочих материалов. Все современные дороги состоят примерно на 50% из щебня. Этот материал добывается почти во всех регионах страны, а его потребление составляет порядка 2 миллиардов кубометров. В строительстве дорожного полотна применяют лишь три вида данного материала:

1. Гранитный. Он является самым прочным и долговечным видом щебня из тех, которые применяются в создании основы для дорожного полотна. Он имеет несколько классов радиоактивности. В строительстве дорог используют тот, который имеет второй класс радиоактивности. Щебень такого класса не подходит для строительства зданий и каких-либо построек, имеющих гражданское назначение.

2. Известняковый. Его прочность значительно ниже, чем у гранитного. Из него создается нулевая подложка, которая является первым слоем всего дорожного полотна. Такой щебень несет в себе не только роль основания всего полотна, но и входит в состав дренажной системы покрытия.

3. Гравийный. По прочности он имеет схожесть с гранитным, однако его радиоактивность ниже. Его применяют в основной части полотна и добавляют в гранитный щебень, чтобы сэкономить на строительстве, при этом не неся потерь в качестве.

Все виды щебня, применяемые в строительстве дорог, имеют размеры от 20 до 40 мм.

Также при строительстве дорог порой используют и другие виды щебня. Однако применяются они крайне редко и несут в себе роль добавок, которые улучшают общее качество дороги и продлевают срок ее службы.

АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ РАБОТЫ

1

Проливка битумной эмульсии

1 м²

20 р.

2

Устройство покрытия из пористого асфальтобетона крупнозернистого марка1 комплектом машин, Н-7см

1 м²

528 р.

3

Устройство покрытия из пористого асфальтобетона крупнозернистого комплектом машин, Н-6см

1 м²

464 р.

4

Устройство покрытия из плотного асфальтобетона мелкозернисого комплектом машин, Н-5 см

1 м²

396 р.

5

Устройство покрытия из плотного асфальтобетона мелкозернисого комплектом машин, Н-4 см

1 м³

328 р.

6

Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 5 см площадью ремонта до 5 м2

1 м²

560 р.

7

Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 5 см площадью ремонта до 25 м2

1 м²

480 р.