Статьи

Дороги РФ

20.03.2016 год - 18:25

Новая Рига стала шире и быстрее

В Московской обл. на полгода раньше намеченного срока завершилась длившаяся около трех лет реконструкция основного хода федеральной магистрали М9 «Балтия» с 18-го по 50-й км, то есть от МКАД до Малого бетонного кольца. Построенная еще в 80-е годы прошлого столетия дорога, обеспечивающая связь Москвы с Прибалтикой и СевероЗападом России, давно не справлялась с возросшими автомобильными потоками (в первую очередь в выходные дни и в дачный сезон). Интенсивность движения на трассе сегодня превышает 120 000 машин в сутки, притом что трафик неуклонно растет. Реконструкция шла без перекрытия движения — с поэтапным переключением движения с одной стороны трассы на другую (с одновременным их расширением). Благодаря этому во время ремонта дорожники могли сохранять прежнее количество полос. Теперь же это количество существенно возросло: на участке от Кольцевой до Красногорска «Балтия» имеет десять полос и примерно с 21-го км до А107 — Малой «бетонки» — восемь. В итоге ежесуточная пропускная способность М9 увеличилась практически вдвое — до 200 000 автомобилей. Естественно, под эти параметры при реконструкции подстраивали и искусственные сооружения — две транспортные развязки, 19 путепроводов и мостов. Впрочем, завершение работ на этом отрезке «Балтии» намечено на 2015 год. Предстоит завершить строительство съездов реконструированной развязки на 23-м км М9, участка А107 на подходах к развязке на 49-м км «Балтии», переустройство целого узла газои нефтепроводов на 38-м км, наладку системы освещения и автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Кстати, «Балтия» станет первой федеральной дорогой в регионе, получившей современную АСУДД. На очереди также второй этап реконструкции М9 — от Малого до Большого бетонного кольца (50–83-й км), где магистраль получит по три полосы движения в каждую сторону. Он должен завершиться в середине марта 2016 года.

До Красногорска магистраль получила десять полос движения и далее до Малого бетонного кольца — восемь

Скоростную трассу направят в обход Торжка

Открытый конкурс на строительство и последующие содержание, ремонт и эксплуатацию на платной основе четвертого этапа скоростного автобана М11 Москва — СанктПетербург выиграло ОАО «Мостотрест». Этот участок расположен фактически в середине магистрали (208–258-й км, всего же ее протяженность — немногим более 650 км) и пойдет по территории Тверской обл. в обход города Торжка и всех других населенных пунктов. На 47,9-километровом участке за три года (2015–2017) возведут три транспортные развязки, четыре моста, 16 путепроводов в «теле» (то есть в насыпи) М11, три путепровода над новой магистралью и один — на примыкающей дороге. В результате движение т/с будет бессветофорным, расчетная скорость — 150 км/ч. Общая сумма строительства — немногим больше 32,6 млрд руб., из которых более 5 млрд составят частные инвестиции. Срок инвестиционного соглашения — 23 года. На протяжении этих лет победитель конкурса на содержание и эксплуатацию «своего» участка автобана тоже будет получать оговоренные суммы (всего не более 9,192 млрд руб.). Напомним, до конца текущего года первые автомобили должен принять головной участок автобана в обход Химок (Московская обл., 15–58-й км), что позволит водителям куда быстрее, чем по сегодняшней Ленинградке (М10), добираться до аэропорта Шереметьево. Кроме того, уже в 2014-м (так, во всяком случае, совсем недавно убеждали строители) должно открыться движение по 72-километровому отрезку скоростной магистрали в обход Вышнего Волочка в Тверской обл. (258–334-й км). Первое время движение по обеим трассам будет бесплатным.

Инновации дошли до труб

На федеральных трассах Воронежской обл. завершен ремонт водопропускных труб. В работах использовалась инновационная технология, согласно которой в старой трубе размещается сплошной рукав из стекловолокна. Под воздействием ультрафиолета он отвердевает. Таким образом в старых водопропускных трубах появляются новые. Срок службы таких рукавов — не менее 50 лет, кроме того, их замена производится очень быстро.

На автобусе до штрафстоянки

В Москве от станции метро «Рижская» запустили первый автобусный маршрут до новой штрафстоянки по адресу: 2-я Мытищинская ул., вл. 2а. Общественный транспорт ходит по нему каждые полчаса. Проезд пока бесплатный, со временем здесь введут общегородские тарифы. Аналогичные автобусы в ближайшее время начнут курсировать до штрафстоянок на ш. Энтузиастов и на ул. Дубовая Роща.

Не страшны ни жара, ни холод

В Москве появилась первая отапливаемая остановка общественного транспорта. Закрытый комплекс из прозрачного стекла в ЮгоЗападном административном округе на ул. Новаторов у роддома №4 установлен по инициативе руководства этого медицинского учреждения. Внутри павильона можно размещать как кондиционирующие, так и обогревающие устройства. Первые пригодятся в теплое время года, а вторые помогут не замерзнуть зимой. Не лишними там же будут, к примеру, банкоматы или терминалы для оплаты. Кроме того, павильон оснащен ГЛОНАСС, Wi-Fi и видеонаблюдением, причем все эти системы могут питаться от солнечных батарей. Окажется ли московское нововведение удачным, покажет время.

АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ РАБОТЫ

1

Проливка битумной эмульсии

1 м²

20 р.

2

Устройство покрытия из пористого асфальтобетона крупнозернистого марка1 комплектом машин, Н-7см

1 м²

528 р.

3

Устройство покрытия из пористого асфальтобетона крупнозернистого комплектом машин, Н-6см

1 м²

464 р.

4

Устройство покрытия из плотного асфальтобетона мелкозернисого комплектом машин, Н-5 см

1 м²

396 р.

5

Устройство покрытия из плотного асфальтобетона мелкозернисого комплектом машин, Н-4 см

1 м³

328 р.

6

Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 5 см площадью ремонта до 5 м2

1 м²

560 р.

7

Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 5 см площадью ремонта до 25 м2

1 м²

480 р.