Статьи

Дороги России

20.03.2016 год - 18:25

Рокский тоннель: вместо реверса — нормальное движение

На Транскавказской магистрали открылось рабочее движение по уникальному 3,9-километровому Рокскому тоннелю. Он был пробит через Рокский перевал Главного Кавказского хребта на высоте более 2100 м над уровнем моря в 80-х годах и до сих пор является единственным транспортным коридором, напрямую связывающим Россию и Южную Осетию. Реконструкция была разбита на 3 этапа. На первом (завершился в мае 2012-го) расширили и модернизировали вспомогательную техническую штольню, основные задачи которой — вентиляция проходящего параллельно основного хода тоннеля и эвакуация из него людей в случае ЧП. В итоге по штольне стало возможным одностороннее реверсивное автомобильное движение легковых и грузовых т/с. На втором этапе длительностью около двух лет строители занялись самим тоннелем. При этом для ускорения работ (они завершились почти на год раньше назначенного срока) круглосуточную проходку вели одновременно с двух сторон тоннеля. В результате его сечение с 65 кв. м увеличилось до 75. Тоннель получил качественную гидроизоляцию и отделку, новейшие системы жизнеобеспечения и мониторинга, а порталы — оригинальный архитектурный облик. Все это и позволило в начале ноября открыть по нему (ширина проезжей части — 7,5 м) двухстороннее рабочее движение. Если раньше через штольню в сутки проезжало 1200–1300 машин, то в настоящее время их вчетверо больше. Вообще же ежесуточная пропускная способность подземного сооружения — 15 000 автомобилей. Третий этап — окончательная доводка технологической штольни. Ранее в ней уже установили новые системы гидроизоляции и видеонаблюдения. На очереди — отделка и обустройство инженерных коммуникаций на постоянной основе. Проект общей стоимостью 19,5 млрд руб. планируется завершить в 2015 году.

В новых поездах метро не будет дверей между вагонами

Московский метрополитен объявил первый в России международный конкурс на поставку и обслуживание самых современных подземных поездов. По его условиям, двери новых вагонов (три против сегодняшних четырех) будут примерно в полтора раза шире нынешних. Зато двери между самими вагонами исчезнут, так что пассажиры прямо на ходу смогут передвигаться из одного конца состава в другой. Также увеличится ширина сидений, а в часы пик для большей вместимости их можно будет поднимать. Комфорт обеспечат системы климат-контроля с устройствами обеззараживания воздуха и видеонаблюдения. Более строгие требования предъявлены к шумоизоляции и внутреннему освещению, яркость которого можно будет менять, скажем, в зависимости от того, где находится поезд — в тоннеле или на станции. Что ж, интерес понятен: общая цена контракта — 133 млрд. руб.! Правда, эти деньги победитель конкурса (ориентировочно он определится в декабре) получит не сразу, а в течение 30 лет, так как 768 вагонов Москва приобретет по схеме контракта жизненного цикла. Это означает, что названная сумма пойдет не только на их закупку, но и на последующее полное обслуживание в течение всего срока эксплуатации (те самые 30 лет). За ненадлежащее обслуживание предусмотрены солидные штрафы. Так, несоблюдение графика движения поездов будет «стоить» 420 000 руб., невыход одного состава на линию по причине технических неисправностей — 1 420 000 руб., выявленные системные дефекты, которые приводят к отменам поездов в течение трех месяцев, а также авария или крушение — 169 млн руб. Еще крайне важное обстоятельство, что первые вагоны появятся в столичном метро в 2017-м на самой загруженной Таганско-Краснопресненской линии.

Один из претендентов на "подземное обслуживание" Москвичей. Не забыли и про окружающую среду

На 156-м км федеральной магистрали М2 «Крым» в Тульской обл. после капитального ремонта введен в эксплуатацию путепровод. «Капремонт объекта.

АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ РАБОТЫ

1

Проливка битумной эмульсии

1 м²

20 р.

2

Устройство покрытия из пористого асфальтобетона крупнозернистого марка1 комплектом машин, Н-7см

1 м²

528 р.

3

Устройство покрытия из пористого асфальтобетона крупнозернистого комплектом машин, Н-6см

1 м²

464 р.

4

Устройство покрытия из плотного асфальтобетона мелкозернисого комплектом машин, Н-5 см

1 м²

396 р.

5

Устройство покрытия из плотного асфальтобетона мелкозернисого комплектом машин, Н-4 см

1 м³

328 р.

6

Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 5 см площадью ремонта до 5 м2

1 м²

560 р.

7

Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 5 см площадью ремонта до 25 м2

1 м²

480 р.