Статьи

Пробки на дорогах

20.03.2016 год - 18:25

Пробки на дорогах – неизлечимая болезнь больших городов

1. Причины заторов на дорогах.

Практически подавляющее большинство жителей России имеет собственный автомобиль. А тот, кто не имеет – хочет его приобрести. И это значит, что машин много, и не только частных, но и служебных. Они самого разнообразного типов и классов, формы, назначения и размеров.

Но раз средств передвижения развелось в избытке, разумеется, встаёт проблема дорожных пробок. И с каждым днём всё острей и острей. Чем город крупней, тем автомобилей в нём больше. И хоть в мегаполисах с ними борются всеми доступными и недоступными средствами, пока ещё никто не придумал никакого эффективного средства для решения это наболевшей проблемы.

В чём же причина регулярного возникновения заторов в движении в крупных городах?

2. Безопасность на дорогах.

Опытные водители утверждают, что причиной всему являются, так называемые «чайники» - новички. Конечно, своим непониманием и незнанием законов дорожного движения они изрядно раздражают водителей-старожилов. Часто они ездят, руководствуясь теми понятиями, что им так удобнее, а водителям со стажем приходится им «вбивать» умение ездить, иногда не самыми вежливыми методами. Их можно за это, конечно, осуждать, но справедливости ради нужно заметить, что «чайники» очень часто являются причиной дорожных аварий, на наличие которых, как правило, влияет человеческий фактор. А это в своё очередь создаёт огромные проблемы в передвижениях транспорта.

Трудности на дорогах создают также постоянные ремонтные работы на разных её участках, в результате чего движение перекрывается то в том, то в другом направлении.

Ненависть и раздражение водителей, как всем известно, вызывают и машины с мигалками. Они не только имеют преимущества передвижения, но, как часто случается, даже ездят по встречной полосе, поэтому всё более актуальным становится протест против «мигалок».

3 Японцы ставят всё на научную основу.

Но бывает и так, что пробки на дорогах возникают совершенно без всякой причины. Это случается подчас практически на пустом месте, когда движение самое нормальное.

В чём причина такого феномена современного мегаполиса? Исследованием этого непонятного явления занялись японцы, экспериментально изучив данную проблему.

Они смоделировали следующую ситуацию. По круговой траектории протяжённостью в пару сотен метров, как лошадки на карусели двигались двадцать две машины на небольшой скорости примерно 30 км/час. И никаких причин для заторов в движение совершенно не существовало, идеальные условия. Но спустя некоторое время неизменно возникала пробка.


Движение было совершенно беспрепятственным.

Но это только, с точки зрения, математической модели. В реальности машины не могли ехать с совершенно одинаковой скоростью. Одни авто всё равно двигались медленнее, а другие быстрей. В одних случаях причиной являлась простая случайность. Тут сказывался и темперамент шофёров, и прочие общечеловеческие факторы. Это и являлась причиной того, что автомобильная колонна двигалась по кругу всё медленнее и медленнее.


Поясним этот момент поподробнее.

Если впередиидущий автомобиль едет не быстрее вас, то рано или поздно вы упираетесь прямиком в корпус его машины. Но тот, кто едет с большей скоростью в данных условиях вынужден её сбросить, чтобы дать возможность едущему впереди восстановить нормальную дистанцию.

Но раз вы приостанавливаетесь, то теперешняя скорость вашего автомобиля становится ещё медленнее, чем скорость впереди едущего, а это значит, что машина, едущая сзади упирается прямиком в вас, и тоже сбрасывает скорость.

Если бы люди были роботы и рассчитывали условия своего движения с математической точностью, а в их расчётах не было бы никаких погрешностей, то колонна из машин так бы и продолжала ехать со скоростью 30 км/час сколько угодно до бесконечности.

Но жизнь далека от идеала. Специалисты подсчитали, что приблизительно, проехав всего два километра, автомобилисты уже столкнуться с серьёзными трудностями в продвижении. Тем самым доказав, что случайный человек на дороге, который по каким-то причинам снизил скорость движения до 10 км/час, уже способен создать пробку.

Автомобильные пробки – это явление, против которого пока не найдено средство. На данном этапе с ним нужно просто смириться. И чем крупнее город, в котором вы проживаете, тем больше пробок на дорогах, по которым вы ездите, какие бы меры ни предпринимали городские власти.

АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ РАБОТЫ

1

Проливка битумной эмульсии

1 м²

20 р.

2

Устройство покрытия из пористого асфальтобетона крупнозернистого марка1 комплектом машин, Н-7см

1 м²

528 р.

3

Устройство покрытия из пористого асфальтобетона крупнозернистого комплектом машин, Н-6см

1 м²

464 р.

4

Устройство покрытия из плотного асфальтобетона мелкозернисого комплектом машин, Н-5 см

1 м²

396 р.

5

Устройство покрытия из плотного асфальтобетона мелкозернисого комплектом машин, Н-4 см

1 м³

328 р.

6

Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 5 см площадью ремонта до 5 м2

1 м²

560 р.

7

Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 5 см площадью ремонта до 25 м2

1 м²

480 р.